Страница обновлена 16.11.2023

МОУ ВОЩАЖНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Страница обновлена 16.11.2023
МОУ ВОЩАЖНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Точки роста - это форма центров образования гуманитарного и цифрового профилей регионального проекта «Современная школа», нацеленный на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

На протяжении нескольких лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся.

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Федеральным оператором центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является 
ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ".
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» является 
Министерство образования Ярославской области.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: 
https://edu.gov.ru/national-project/.

Целями деятельности Центров являются:
  • создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего  образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

 Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям:

  • «Технология»,«Математика и информатика»,
  • «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

А также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

В центре «Точки роста» будет осуществляться  единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Кроме этого предполагается  реализовывать дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного,  технического и гуманитарного профилей через:

  • Проектную деятельность;
  • Научно-техническое творчество;
  • Шахматное образование; 
  • IT – технологии;
  • Медиатворчество;
  • Социокультурные мероприятия
  • Обеспечение информационной, экологической, социальной, дорожно-транспортной безопасности.

Особенно значительно изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции:

  • 3D-моделирование,
  • прототипирование,
  • компьютерное черчение,
  • технологии цифрового пространства.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, основного общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.